8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одуванчики и первоцветы растут в саду

Одуванчики и первоцветы растут в саду

автор Дьякова Н., фото автора

Весенние цветы-«первоцветы» первыми встречают нас на участке и радуют в самом начале садового сезона.
Если участок новый, то «первоцветы» прежнего луга будут вашими спутниками, приятными или нежелательными «гостями».

Некоторым хозяевам очень хочется поскорее избавиться от них. И напрасно. Ведь многие дикорастущие растения очень красивы и полезны — они достойны того, чтобы находиться в саду.

Хочу рассказать читателям сайта Gardenia.ru о природных растениях, которые украшают цветением мой сад ранней весной.

Одуванчик лекарственный

Почетным «гостем» в саду может быть одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale). Мне нравится присутствие одуванчиков на участке, они воспринимаются как островок живой природы.
Чтобы одуванчик не стал сорняком, ограничиваю количество и место роста. Просто удаляю лишние экземпляры и использую выкопанные одуванчики как лекарственное сырьё. Делать это лучше весной.

Одуванчик – целебное и пищевое растение, все его части имеют ценность.

Первые нежные листья одуванчика идут в салаты (при желании собранные листья предварительно вымачиваются для удаления горечи).
Замечено, что при ежедневном употреблении салата из листьев одуванчика спустя 1-1,5 месяца у больных холециститом и печеночно-болевым синдромом полностью исчезали боли в области печени.

Выкопанные корни одуванчика можно помыть, порезать и подсушить. Употребляю в пищу эти слегка горьковатые кружочки в качестве желчегонного средства и как источник витаминов.

Во время цветения используются соцветия одуванчика. Собираю цветки на «одуванчиковый мед» — варю варенье из одуванчиков; рецепты его приготовления разнообразны.

Также соцветия одуванчика могут быть использованы для приготовления целебных напитков (одуванчиковое вино и ликёр).

Советую сделать из цветков одуванчика и «одуванчиковый эликсир». Для этого ранним утром осторожно собираю в баночку полностью раскрывшиеся соцветия одуванчика, при этом стараясь сохранить на них пыльцу.
Пересыпаю каждый слой соцветий одуванчика сахарным песком, затем плотно утрамбовываю – и так до самого верха банки. Потом закрываю банку крышкой и ставлю её на солнечный подоконник. Когда образуется сок, нужно поставить банку в холодильник. Полученный эликсир хорошо поддерживает иммунитет!

Одуванчик относится к растениям-защитникам сада: опытные садоводы используют настой из одуванчика в борьбе с насекомыми-вредителями.

Этот «первоцвет» можно поселить на открытом месте или между яблонями, одуванчик переносит полутень. И все же, это «цветок солнца»!
Важно видеть в одуванчике красивое растение и «целителя», и тогда его присутствие на участке будет вас только радовать.

Первоцвет весенний

Другого красивоцветущего природного «гостя» можно поселить на альпийскую горку, хорошо смотрится он и в рабатках. Его склоненные в одну сторону жёлтые цветки напоминают связку золотых ключиков.
Это милое растение называют в народе по-разному: «ключиками», «кашкой», «примулой» и пр. А его научное название — первоцвет весенний.

В детстве мы срывали цветки первоцвета вместе с цветоносным стеблем и разжевывали — высасывали сок этого целебного растения, получая вкусовое удовольствие. Конечно, тогда мы ещё не знали о том, что это отличная профилактика для бронхов и источник витаминов после долгой зимы.

У первоцвета в весенние салаты идут и сочные листья, и цветы. А его корень можно использовать для приготовления отвара при сильном кашле.

Это красивое растение, такое вкусное и полезное, не принесет садоводам особых хлопот при выращивании, сильно оно не разрастается. В жару и засуху полив первоцвета провожу умеренный.

Первоцветы в дизайне сада

«Скромняга»-первоцвет гармонично вписывается в садовый ландшафт. Особенно хорошо он смотрится в моём саду рядом с нежными нарциссами и яркими тюльпанами, с горделивыми гиацинтами, с белоснежной анемоной — «ветреницей».
Можно расположить неподалеку от первоцвета и бадан. Разрастаясь в стороны, это крупное растение образует во время цветения привлекательный розовый островок.

А вот с тесной семейкой ландышей первоцвету весеннему лучше не соседствовать.
Как и ландыши, барвинок в моём саду тоже держится обособленно. Его побеги широко расстилаются плотным зеленым ковром, приобретающим синеватый отлив в период обильного цветения.

Весной сад смотрится красиво, когда рано цветущие растения находятся рядом. Однако их цветение быстротечно. А ведь хочется, чтобы наш сад цвел постоянно!
Поэтому, располагая первые весенние цветы на участке, нужно планировать ранние цветники в сочетании с другими растениями.
Уместны комбинации «первоцветов» и с многолетниками, имеющими разные сроки цветения, и с длительно цветущими летниками.

«Первоцветы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Цель : Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Материал: Аудиокассета «Звуки природы», карточки с изображением цветов, кукла Гномик.

Дети, я обещала вам новое путешествие. Готовы? Сегодня мы отправимся в весенний лес и на луг, а поможет нам в этом Гномик. Вот он (воспитатель надевает на руку куклу и говорит от его имени)

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, что я вам принес? (Игра «Да – нет»)

— Это рукотворное? ( Нет)

— Это природное? (Да)

— Это животное? (Нет)

— Это растение? (Да)

— Это высокое? ( Нет)

— Это комнатное растение? ( Нет)

— это лесное растение (Да)

— Это красивое? ( Да)

Воспитатель. Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. Ине просто о цветах, а о первоцветах.

— Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

— Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. (Рассматривают иллюстрации.)

— Какие первые цветы Гномик увидел в лесу? ( Подснежники, хохлатку, ландыш, фиалку, пролеску.)

— Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и уходит.

В полутьме лесной –

Пусть еще над лесом

Пусть лежат под снегом Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Раз пришел разведчик,

— По – зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и все солнышко достается подснежникам.

В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозком. И утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Звучит грамзапись «Подснежник». Дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

— Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко – красные. Вот она, природа волшебница! Украсила лес цветочным ковром.

Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов.

— Какие цветы увидел Гномик на луговом ковре? ( Мать – и – мачеху, лютик луговой, луговую герань, одуванчик и др.)

Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков – головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по – цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках чешуйках.

В каждой семейке мать — и – мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – мачеха – холодная.

— От цветения, каких цветов ковер на лугу кажется золотым? ( От одуванчиков.)

— На что похож одуванчик? ( На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т.д.)

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимает головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.

Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.

А вот и лютик луговой. Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

— Какие цветы увидел гномик в саду? ( Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень, пионы и т.д.)

Дидактическая игра «Цветы в вазу» (Детям раздаются карточки или ободочки с изображениями различных цветов. Воспитатель командует: Первоцветы, вазу; Садовые цветы в вазу; Полевые цветы в вазу.)

Шла лесами, шла лугами

Весна в пестром сарафане,

В золотом венке, с цветком в руке.

В косах – ленты атласные –

Белые и красные,

Кого весна встречала, Всех привечала,

Со всеми говорила

И по ленточке дарила:

Дала ленточку новую.

Под старым валежником

Засинели, как озера,

Посветлели чащи бора.

Возле мелких лужиц –

Полетели к ним шмели.

Осталась у Весны

И на них раскрылись

В каждом палисаднике

Не узнать весною

— К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Зачем же их сорвали,

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон.

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

— Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что можем мы им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

Ине будет красоты.

-В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Воспитатель предлагает детям выложить цветы методом ниткографии на ковролине.

Конспекты занятий по экологии по теме «К первоцветам в гости»

Цель : дать детям представление о первоцветах , научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)

Материал и оборудование : Цветная бумага для оригами, Лист ватмана с изображением поезда, иллюстрации цветов: первоцветов, ландышей, мать-и-мачехи, незабудки. Грамзапись Чайковского «Вальс цветов».

1. На ватманском листе нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези. Заготовить цветную бумагу для аппликации (оригами), грамзапись.

Загадка о весне:

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Беседа с детьми:

Какие изменения происходят весной? Почему?

Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы)

Путешествие по железной дороге.

Педагог открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане. Это первая остановка «Сказочная». Педагог читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Вторая остановка – «Первоцветная». Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Третья остановка – «Мать-и-мачеха».

Педагог даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ.

Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветения – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Четвёртая остановка – «Ландышевая». Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».

Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)

Пятая остановка – «Музыкальная». Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку.

Шестая остановка – «Незабудка». Педагог открывает изображение незабудки на ватмане и рассказывает о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка».

Седьмая остановка, вновь с красным кружком, — «Вороний глаз».

Очень зло глядит на вас

Из травы «вороний глаз».

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Педагог открывает иллюстрацию и рассказывает про растение: «Растёт в лесах на стебле – один цветок, после его отцветения образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и особенно плод – ядовито».

Восьмая остановка — «Бабочки». Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

Почему на цветах мы встречаем бабочек?

Девятая остановка – «Береги цветы». У платформы знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.

Почему букет перечёркнут красной линией? Педагог читает стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: Ия, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

Десятая остановка – «Игровая». Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» — «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.

Одиннадцатая остановка – «Цветочная полянка». Коллективное оригами: складывание из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее приготовленный фон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Первоцветы» знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания.

Лексическая тема: «Первоцветы».

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края.

Данный материал содержит набор красочных слайдов, позволяющих дать детям представление о многообразии первоцветов Кемеровской области.

Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны.

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад в этом космосе.

Сценарий весеннего развлечения «Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы».

Конспект НОД «Первоцветы» Видео

Эльга Ханькова
Конспект НОД «Первоцветы» Видео

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Первоцветы«

Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад № 1 «Алёнушка» г. Туринск

Возраст детей: шестой год жизни.

Форма НОД: познавательная деятельность.

Ссылка для просмотра видео

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о первоцветах нашего края.

* активизировать и систематизировать имеющие знания детей о первых весенних цветах нашего края, сформировать представления детей об их разнообразии;

*работать с программируемым роботом «Умная пчелка»

• формировать навыки пространственной ориентации;

• закреплять понятия: влево, вправо, вперед, кругом;

* развивать познавательный интерес в процессе, размышлять,

* развивать психические процессы (мышление, речевую активность, внимание.

* развивать мелкую моторику.

* формировать навыки сотрудничества, умение работать в паре.

* воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Средства: наглядные — карточки с изображением цветов, схемы прохождения по полю, мини робот «Умная пчела», разлинованный коврик.

мультимедийные — Презентация по теме занятия » Первоцветы«

-умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в парах;

-умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости;

умение находить общие и отличительные черты объектов природы.

— знание цветов, их отличительных особенностях, среде произрастания.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы и приёмы) Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация к деятельности/ актуализация знаний Игра «Передай другому»

На поляне, во круг которой сидят дети, выкладываются карточки с изображением цветов. (картинками вниз)

— Я карточку беру,на неё не смотрю и соседу отдаю.

А сосед перевернёт и картинку назовёт.

Дети по очереди берут карточку и не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот,кому дали карточку, переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой. ; затем берёт другую и отдаёт соседу справа и т. д.

— Ребята, скажите, кто изображён на карточках?

Вы, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Организует детей, концетрирует их внимание через создание игрового сюрпризного момента, организацию беседы Определение темы предсоящей деятельности Повторение и закрепление в речи названий цветов

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.

-Как называются цветы, которые зацветают первыми.

— А где появляются первые цветы?

— А еще где расцветают первые весенние цветы? Каждый цветок красив по отдельности.

Вырос цветок на весенней полянке,

Нежную голову робко поднял.

Ветер подул – он качнулся неловко,

Он испугался, затрепетал.

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево, направо. Задаёт вопросы

Эмоционально включает в совместную деятельность. Поиск ответа на вопросы

Осуществляют игровую деятельность Обобщение представлений дошкольников о цветах

-Ребята, послушайте загадки о цветах.

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Это подснежник. Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

Беленькие горошки на зеленой ножке.

Это ландыш. Ландыши растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыши расцветают в мае. У ландыша нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью — большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. Ландыши – полезные лекарственные растения.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

Это одуванчик. Одуванчик– расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение.

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу)

Мимоза — нежное, хрупкое, очень чувствительное растение. При легком прикосновении к её хрупким светло-желтым листочкам она тут же, складывая, прячет их. Мимоза обладает чудесным тонким ароматом, Мимоза не только декоративное растение, но и лечебная.

И в названье мед таится

Это медуница. Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Это крокус. Крокус цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат.

Подобно закату, он светит устало

И нежный струит аромат.

Это фиалка. Фиалка– расцветает в середине мая. Фиалки растут под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Первоцвет, первоцвет,

Лучше слова в мире нет,

Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки!

Это примула. Цветение примул наступает ранней весной. Светло-зеленые или ярко-зеленые листья. Ароматные цветки. Цветы примула могут быть желтым, розовым, белым, красным цветом. Актуализация понятия «цветы», развитие ассоциативного мышления. Поддержание мотивации познавательной деятельности детей.

Знакомство с новыми понятиями, интерес к предстоящей деятельности

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет…

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы!

Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Аромат цветов вдыхаем. Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах, как чудно пахнет цветок». Включение детей в игровые обучающие ситуации. Осуществляют игровую деятельность

Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода Дети посмотрите на нашу поляну. На поле появляются разные цветы.) Цветы перепутались, на поляне растут первоцветы и летние, осенние цветы. Предлагаю поработать на поляне. Для этого нужно разделиться на 2 команды.

-Что нужно сделать?.

Игра «Четвертый лишний» -Что нужно сделать?.

Правильно вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний. Постановка учебной задачи и совместное решение.

Организация самостоятельной работы с дидактическим материалом

Этап продуктивной деятельности Карта- схема маршрута мини робота.

Задача для Bee-bot

Схема движения мини-робота:

Показ Bee-bot задачи через документ- камеру. Организация работы детей в подгруппах Работа в подгруппах с картами Представление полученного результата

— Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите? А за что?

— А чем еще полезны цветы?

-А кто совсем не может прожить без цветов? Почему?

— А вы любите дарить цветы? Когда и кому?

-Ребята как же быть? Мы не должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, так как губим красоту, цветы могут исчезнуть.

— Много цветов рвут. Некоторые цветы на грани исчезновения. Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

/Воспитатель выносит и показывает Красную книгу/.

— Ребята, в Красную книгу занесены такие виды первоцветов,как Подснежник белый, Ландыш, Фиалка Морица, Ирис сибирский.

-Ребята, почему эта книга называется Красной? Красной книга называется, потому что красный — цвет опасности. Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет!»

— Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их. Мы должны любоваться ими.

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

И ромашковые поля!

Молодцы! Вот мы и узнали много нового о весенних цветах.

Этап рефлексации — Что вам понравилось больше всего?

-Где вы были успешными сегодня?

Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности. Задаёт вопросы Оценка детьми собственной деятельности. Осознание детьми метода и возможности его использования Способы объективно оценивать степень своего участия в совмемтной деятельности со сверстниками взрослыми

Конкурс «Берегите первоцветы» для детей подготовительных групп Ведущий читает стихотворение Михаила Пляцковского «Деньки стоят погожие.» Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце.

Конкурс «Спасем первоцветы!» Конкурс листовок «Спасем первоцветы!» Цель конкурса: Пропаганда бережного отношения к природе; защита и сохранение раннецветущих растений.

Конспект занятия «Весенние первоцветы» Конспект занятия «Весенние первоцветы» I. Групповой сбор (заиграла музыка и все дети встали в кружок). Предварительно по группе в хаотичном.

Наша стенгазета «Берегите первоцветы!» В нашей группе «Солнышко» был разработан и реализовывался проект по экологии»Берегите первоцветы!».В рамках этого проекта дети познакомились.

НОД в старшей группе по теме «Первоцветы» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №310» Конспект НОД по теме: «Первоцветы» Выполнила.

Образовательная деятельность «Защитим первоцветы» Задачи: 1. Формирование деятельности детей по уточнению знаний о направленности роста и развития цветов. 2. Направление на усвоение знаний.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе «Берегите первоцветы!» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

«Ленивый сад»: первоцветы, которые практически не нуждаются в уходе

Добавление статьи в новую подборку

Если вы никогда не выращивали первоцветы на своем участке, а лишь любовались ими издали в весеннем лесу, почему бы не исправить это упущение. Многие из этих нежных цветов вполне неприхотливы и способны по-настоящему украсить сад, пока остальные растения еще только «просыпаются».

Конечно, наш совет не означает предложения немедленно отправиться на природу и выкопать там пару кустиков первоцветов, чтобы принести их к себе на участок. Мало того, что к каждой культуре нужен свой особый подход, так еще многие из этих растений относятся к охраняемым видам.

Так что обратим внимание на окультуренные формы весенних эфемероидов – они и цветут рано, и выглядят прекрасно, и за счет своего короткого вегетационного периода отлично подойдут для «ленивого сада» без особых хлопот и усилий.

Не путайте эфемероиды (многолетние растения) с эфемерами — растениями также с очень коротким вегетационным периодом, но однолетними.

Где и как сажать первоцветы в саду

Быстро отцветающие и «исчезающие» первоцветы – идеальное садовое растение в плане размещения на участке. Теоретически им даже клумба не нужна, высаживать эти некрупные и неагрессивные растения можно где угодно – под деревьями (им не страшна густая тень, ведь листвы еще нет), у заборов и стен (постройки экранируют «малышей» от ветра и добавят им тепла), просто на газоне или лужайке. Большинство весенних первоцветов любит хорошо освещенные участки, но некоторые предпочитают рассеянный свет или полутень (например, подснежник и гиацинтоидес).

Красивее всего высаживать первоцветы большими группами, так, как они произрастают в природе – это смотрится и естественно, и очень красиво.

После отцветания и исчезновения надземных частей важно обязательно отметить место, где посажены первоцветы, чтобы при дальнейших садовых работах в течение сезона не повредить их корневища и луковицы.

Газон, клумбу или лужайку нельзя косить до полного отсыхания надземной части первоцветов, чтобы они продолжили хорошо развиваться.

Если все же вы аккуратист и предпочитаете строго ограниченные по размеру и форме посадки, смело высаживайте первоцветы на клумбы, позаботившись выбрать им таких же неагрессивных соседей, которые не заплетут корнями всю почву и не вытеснят эфемероиды.

Первоцветам лучше всего подходит рыхлая, плодородная, некислая и хорошо дренированная почва. Застой влаги – пожалуй, самая большая неприятность, которая им не по нраву. Особенно это актуально во время весеннего таяния снега, поэтому на данный пункт обратите особое внимание.

Если вы высаживаете эфемероиды как-то композиционно, под каждую луковицу или корневище, согласно схеме посадки, выкапывается посадочная ямка, куда по желанию добавляется комплексное удобрение (например, Кемира). Затем луковицу (клубнелуковицу) располагают в этой ямке точкой роста вверх, присыпают грунтом, слегка уплотняют и мульчируют посадки натуральными материалами (хорошо перепревший компост, листва, сухие хвойные иголки и т.д.). Если луковица выровненной формы, и вы не в состоянии определить, где у нее верх, положите ее на бок, так росток все равно сможет проклюнуться на поверхность.

Части корневища точно так же располагают в лунке, присыпают землей и мульчируют. Виды, имеющие розетку листьев, высаживают так, чтобы почки возобновления находились на поверхности почвы.

Крайне важно соблюдать глубину заделки посадочного материала! Если посадить клубень или луковицу слишком глубоко, росток может так и не появиться из-под толстого слоя земли. Если посадить их слишком мелко, они могут засохнуть или получить солнечный ожог.

Обычно, чем меньше луковица или клубень, тем ближе к поверхности их высаживают, хотя большее заглубление способствует большей зимостойкости. К тому же на легких почвах надо сажать глубже, а на тяжелых – мельче. В целом для различных первоцветов глубина заделки варьируется от 3 до 15 см. Подробные рекомендации по срокам, глубине заделки и расстоянию между растениями при посадке для большинства луковичных ищите в нашем материале Как посадить луковицы, клубни и клубнелуковицы.

Для создания «природных» натурализированных посадок первоцветов можно применить другой прием. Под деревом или на газоне пластом снимается верхний слой дерна на глубину не менее 15 см – чтобы луковицы или клубни эфемероидов не замерзали, но и не конкурировали с корнями травяной дернины. В полученное углубление подсыпают плодородную землю, высаживают луковицы цветов, присыпают опять же слоем плодородной почвы и закрывают отложенным пластом дерна и опавшими листьями.

Когда сажать первоцветы

Луковицы, клубни и клубнелуковицы весеннецветущих растений высаживают в открытый грунт осенью, причем до того, как земля успеет замерзнуть (в идеале ее температура не должна опуститься ниже 10°С). Конкретные же сроки посадки варьируются в зависимости от вида растения и погоды – это может быть и конец августа, и сентябрь, и середина октября.

Мелколуковичные обычно высаживают раньше, так больше шансов, что растения успеют прижиться до наступления зимы. Гиацинты же, тюльпаны и крокусы могут «повременить» и быть высаженными попозже. Клубни первоцветов, купленные в магазине, и виды, сохраняющие листья весь период вегетации, можно сажать начиная со второй половины августа.

В крайнем случае, если луковицы достались вам слишком поздно, можно выдержать их зимний период в сухом прохладном месте (на балконе или в холодильнике), а высадить и весной. Помните только, что в этом случае цветения вы можете не дождаться, зато сохраните луковицы для будущего года. Еще один хороший вариант, чтобы луковицы не пропали зря – выгонка.

Как ухаживать за первоцветами

В дальнейшем уход за первоцветами в саду не потребует от вас больших затрат – ни временных, ни силовых.

О поливе раноцветущих эфемероидов зачастую речь вовсе не идет – многие из них пробиваются на свет еще из снежного покрова или по только-только стаявшему снегу, когда почва полна влаги. Если же речь о более позднецветущих видах, то и им полив понадобится лишь в самые жаркие и сухие весенние дни.

С прополкой обычно тоже не возникает проблем – большинство первоцветов вегетирует задолго до активных сорняков.

Если захотите подкормить первоцветы для более пышного цветения, не переборщите – эти мелкие и неприхотливые растения очень легко погубить избытком питательных веществ, особенно азотных. А лучше всего внести под первоцветы подходящие удобрения пролонгированного действия сразу при посадке.

Мульчирование и укрытие на зиму многолетникам-первоцветам тоже не понадобится – к зиме под слоем почвы их дополнительно и надежно укроет опад деревьев и кустарников, который к весне перепреет и послужит еще и удобрением.

Какие неприхотливые первоцветы посадить на участке

Предлагаем вашему вниманию ТОП-7 самых некапризных первоцветов, которые украсят ваш сад ранней весной.

Подснежник (галантус)

При словах «весенние первоцветы» это растение, бесспорно, приходит на ум первым. Нежные, даже хрупкие и изящные на вид белоснежные поникающие цветки этого эфемероида на фоне узких темно-зеленых листьев появляются еще до таяния снега и становятся настоящими вестниками весны. Растение это луковичное, неприхотливое, предпочитает полупритененные, хорошо дренированные места. А вы знали, что существуют культурные формы подснежника с махровыми бело-зелеными цветками? Миниатюрные луковки подснежника надо рассаживать каждые 4-5 лет, чтобы цветы не мельчали.

Эрантис (весенник)

«Веселенькие» желтые цветки этого корневищного первоцвета появляются гораздо раньше листьев и также могут порадовать вас еще в снежном «одеяле». Группы солнечных цветков в только просыпающемся белом саду выглядят необычайно эффектно. Существуют несколько культурных форм этого первоцвета, однако самым неприхотливым, легко размножающимся самосевом и быстро разрастающимся остается его дикая форма – эрантис зимующий.

Сцилла (пролеска сибирская)

Около двух недель в марте-апреле будет радовать вас изящными сине-голубыми (есть и белая форма) цветками эта неприхотливая красавица. Сцилла, она же Пролеска сибирская – эфемероид, многолетнее травянистое луковичное высотой не более 15 см. Она в изобилии растет в природе, быстро размножается самостоятельно самосевом и отлично приживается в культурных условиях, не требуя ухода, причем даже на самых тяжелых почвах и частично затененных участках. В хороших же условиях пролеска со временем способна образовать целый голубой «ковер».

Мускари (мышиный гиацинт, гадючий лук)

Цветение этого мелколуковичного приходится на апрель, причем вы сами можете выбирать расцветку мускари – его цветочные кисти бывают белыми, голубыми, розовыми, синими. Мышиный гиацинт прекрасно смотрится как в сольных, так и в групповых посадках. Он совсем неприхотлив и очень быстро разрастается. Единственно, что раз в 4-5 лет его желательно рассаживать, так как иначе растение измельчает и начнет хуже цвести.

Пушкиния

Этот эфемероид также цветет в апреле. Этот первоцвет может похвастаться завидной устойчивостью к низким температурам и не потеряет свою деликатную красоту даже во время возвратных заморозков. В культуре выращивают обычно один из двух видов пушкинии – пролесковидную и гиацинтовую. Цветки первой выглядят как бело-голубые колокольчики, она повыше и цветет раньше. Вторая отличается бутонами с голубыми прожилками, более низким ростом и более поздним сроком цветения. Все пушкинии дают обильный самосев и очень неприхотливы.

Анемона (ветреница)

В диком виде ветреницы (анемоны) растут на тенистых лесных лужайках, в сырых горных долинах и даже на альпийских лугах. В культуре же их существует масса видов с самой различной окраской цветков – белой, красной, голубой, желтой, розовой… В качестве весеннего неприхотливого зимостойкого эфемероида в своем саду можно посадить ветреницу дубравную, нежную, лютиковую, лесную. Их ползучие корневища быстро разрастаются, а крупные цветки-чашечки (или «ромашки», в зависимости от вида), если удачно подобрать сорта, будут радовать вас длительным цветением.

Хохлатка

Нежная с виду, но очень сильная и неприхотливая хохлатка – не только красивый эфемероид, но и прекрасный медонос, и лекарственное растение. Ранней весной у нее сперва появляются листья, затем наступает обильное цветение желтыми, белыми или голубыми цветками (в зависимости от вида). В наших широтах в природе она живет на опушках хвойно-лиственного леса, и на вашем участке предпочтет похожие условия с легкой полутенью и достаточной влажностью.

Кроме перечисленных весенних эфемероидов, вы также можете «поселить» на своем участке не менее красивые первоцветы – медуницу, хионодоксу, калужницу, кандык, звездчатку, брандушку, василистник…

LiveInternetLiveInternet

Новости

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

28 самых первых весенних цветов с фото

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 12:34 + в цитатник

С появлением первых цветов в наших садах начинается настоящая весна. Эти нежные трогательные создания, которые появляются раньше других, наполняют душу любого садовода радостным трепетом. Предлагаю подборку цветов, которые самыми первыми пробуждаются после зимнего сна.

1. Подснежник ( галантус)

Этот цветок всем знаком с детства. Кто не помнит сказку «12 месяцев»? Эти неприхотливые трогательные цветы с белыми цветками-колокольчиками одними из первых появляются ранней весной. Цветут подснежники около месяца, хорошо переносят перепады температур и не боятся ранневесенних морозов.

2. Пролеска (сцилла)

Пролеску иногда называют голубым подснежником, из-за внешнего сходства с последним, а еще потому, что появляется она, как только сойдет снег. На самом деле это разные растения. Эти голубые или синие цветочки так же не пугают весенние морозы.

3. Морозник

Само название говорит о том, что зацветает он на морозе. На юге морозник расцветает зимой, в конце февраля. Бутонам и цветам его не страшны ни морозы, ни снег.

4. Эрантис ( весенник)

Эти солнечно-золотистые цветы добавят настроения унылому весеннему саду. Эрантис так же расцветает ранней весной, в марте-апреле, и не боится мороза и снегопада.

5. Примула (первоцвет)

Существует множество разновидностей этого растения, в культуре выращивается лишь малая их часть. Цветут примулы ранней весной обильно и продолжительно, у некоторых видов возможно повторное осеннее цветение.

6. Медуница

Медуница цветет в апреле-мае. Хорошо растет на легких, хорошо увлажненных почвах. После цветения образует множество разноцветных листьев.

7. Крокус

Яркие невысокие цветки крокуса так же появляются вместе с первым весенним теплом. Цветут крокусы недолго, всего 5-7 дней, без пересадки на одном месте могут расти до 5 лет. Существуют виды крокусов, которые предпочитают цвести осенью.

8. Барвинок

Вечнозеленый барвинок сохраняет свою листву даже под снегом. Как только почва начинает оттаивать, он образует новые побеги, а в апреле покрывается нежно-синими цветами.

9. Адонис или горицвет

Ярко-желтые, как маленькие солнышки, цветки адониса появляются в самые первые погожие весенние дни. Предпочитают хорошо освещенные участки и легкую плодородную почву.

Чистяк весенний появляется сразу же после того, как растает снег. Его милые желтые цветочки полностью распускаются только на ярком солнце, то есть в середине дня, а в пасмурную погоду и ночью – закрываются.

11. Печеночница

Печеночницу в народе называют перелеской, поскольку она не любит открытых мест и растет только в лесу. Ее нарядные, ярко голубые пышные букетики так приятно бывает найти в лесу после долгой зимы.

12. Фиалка

Фиалка душистая – многолетнее ранневесеннее растение. Во время цветения ее ароматом наполняется вся округа. На юге, если выдается теплая продолжительная осень, фиалка может снова зацвести в октябре-ноябре. А бывает, что ее цветение продолжается всю зиму.

13. Мускари

Мускари или мышиный гиацинт – многолетнее луковичное растение. Его крохотные цветки-колокольчики собраны в кистевидные соцветия синего, голубого, фиолетового или белого цвета, в зависимости от вида. Так же встречаются и двухцветные виды этого растения.

14. Белоцветник

Белоцветник весенний цветет в апреле 20-30 дней. Высота растения 20-20 см. На концах его белых цветков-колокольчиков хорошо различимы зеленые или желтые пятнышки.

15. Хионодокса

Хионодокса появляется ранней весной, ее еще называют снежной красавицей. Листья этого растения появляются одновременно с бутонами. Цветки могут быть одиночными или собранными в небольшие соцветия. Хионодокса бывает белого, голубого, синего или розового цвета.

16. Пушкиния

Пушкиния – травянистое луковичное растение высотой 15-20 см. Цветки собраны в кистевидные соцветия белого или голубого цвета. Цветет ранней весной.

17. Хохлатка

Неприхотливое морозоустойчивое растение, цветет ранней весной. В высоту хохлатка достигает до 20 см. После цветении ее наземная часть отмирает, после этого растение не боится никакого механического воздействия, нипочем ей ни затаптывание ни перекопка.

18. Иридодиктиум (ирис сетчатый)

Эти крошечные луковичные ирисы зацветают в апреле и издают приятный аромат. В высоту достигают 10 см. Хорошо растут на солнечных участках, но переносят и небольшое затенение.

19. Калужница

Калужница очень похожа на чистяк, однако различия у этих растения все же есть. Листва сохраняется до октября, в этом и есть основное их различие. Предпочитает хорошо увлажненные болотистые почвы.

20. Ветреница или анемона

Это растение называют ветреницей потому, что лепестки большинства видов легко опадают при ветре. В зависимости от вида анемоны могут цвести ранней весной, летом или осенью.

21. Гиацинт

Гиацинт можно по праву считать фаворитом весеннего сада за его эффектные соцветия и потрясающий пьянящий аромат. Начинают цвести эти растения в апрели и радуют богатой палитрой оттенков белого, синего, оранжевого , желтого и розового цветов.

22. Гиацинтоидес

Еще одно раннее весеннее растение. Внешне это растение напоминает пролеску, но имеет более крупные и удлиненные цветки. Встречаются растения белого, синего и розового цветов. Цветет продолжительно, до трех недель

23. Бульбокодиум (брандушка)

Это очень красивый бесстебельный многоцветник, образует 2-4 окруженных листьями цветка. Цветет в течение двух недель, распространяя вокруг себя упоительный аромат.

24. Бруннера (незабудочник)

Травянистый многолетник высотой до 40 см. Это неприхотливое морозостойкое растение прекрасно растет в тенистых уголках сада. Цветки мелкие, собранные в верхушечные соцветия. Цветет в мае.

25. Тюльпан

Дикие разновидности тюльпанов, в отличие от их культурных собратьев зацветают гораздо раньше, уже в апреле. Всего насчитывается более 100 видов этого растения.

26. Нарцисс

Это многолетнее растение с огромным разнообразием сортов и гибридных форм. Цветет с марта по июнь, в зависимости от вида.

27. Рябчик

Многолетнее луковичное растение с крупными цветами. Цветет ранней весной. Свое название рябчик получил за сходство окраски цветков с перьями одноименной птицы. Наиболее популярными являются рябчик шахматный и рябчик императорский.

28. Птицемлечник

Луковичный многолетний эфемероид, зацветающий одновременно с пролесками и подснежниками. Белые цветы звездчатой формы собраны в кистевидные или щитковидные верхушечные соцветия.

Всем, кто заглянул, чудесного весеннего дня и солнечного настроения!

Рубрики:Цветы

Метки: весенние цветы первые весенние цветы первоцветы фото

Процитировано 88 раз
Понравилось: 77 пользователям

«Весенние цветы»

Конспект-занятия в подготовительной группе на тему:»Весенние цветы» Составитель: Воспитатель Ханькова Э.П. 1 квалификационная категория МБДОУ № 1 «Алёнушка» г. Туринск

1. Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую моторику.

2. Расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей.

3.Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Презентация с картинками первоцветов (подснежник, пролеска, фиалка, ландыш, одуванчик, примула, медуница, крокус.)

Мини робот «Умная пчела»

Педагог: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. А где появляются первые цветы?

Дети: Появляются первые весенние цветы в лесу.

Воспитатель: А еще где расцветают первые весенние цветы?

Дети: На лугу, в садах.

Педагог: Каждый цветок красив по отдельности.

Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал. быстро.

Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Встреча с весенними цветами.

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, Апрель, Май.

Педагог: Как называются цветы, которые зацветают первыми.

Дети: Они называются первоцветы.

Педагог: Ребята, послушайте загадки о цветах. На экране мультимедийной установки изображаются цветы.

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Это подснежник. Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

Беленькие горошки на зеленой ножке.

Это ландыш. Ландыши растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыши расцветают в мае. У ландыша очень нежный запах.Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. Ландыши – полезные лекарственные растения.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

Это одуванчик. Одуванчик– расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение.

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу)

Мимоза — нежное, хрупкое, очень чувствительное растение. При легком прикосновении к её хрупким светло-желтым листочкам она тут же, складывая, прячет их. Мимоза обладает чудесным тонким ароматом, Все знают мимозу как декоративное растение. Но мало кто знает о ее лечебных свойствах.

И в названье мед таится

Это медуница. Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Это крокус. Крокус цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат.

Это фиалка. Фиалка– расцветает в середине мая. Фиалки растут под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Лучше слова в мире нет,

Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки!

Это примула. Цветение примул наступает ранней весной. Светло-зеленые или ярко-зеленые листья. Ароматные цветки. Цветы примула могут быть желтым, розовым, белым, красным цветом.

Педагог : Действительно, весной появляется много красивых, ароматных цветов.

Педагог: Посмотрите на полянку, какие первоцветы вы сейчас видите. Назовите эти цветы.

Педагог: Ребята, давайте поиграем.

Ходим, ходим по лужку, Дети двигаются по кругу,

Собираем по цветку. в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет…

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы! Отдают букет другому ребенку.

Педагог: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Аромат цветов вдыхаем. Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах, как чудно пахнет цветок».

Педагог : Дети посмотрите на нашу поляну.Цветы перепутались, на поляне растут первоцветы и летние, осенние цветы. Что нужно зделать?. (На поле появляются разные цветы. Вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний.))

Игра «Четвертый лишний» с использованием Мини- робота.

(задать программу «Умной пчеле» придти к лишнему цветку)

Подснежник, фиалка, крокус, роза.

Колокольчик, медуница, примула, ландыш.

Пролеска, астра, одуванчик, подснежник.

Фиалка, пролеска, пион, ландыш.

Мак, подснежник, медуница, крокус.

Педагог: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите? А за что?

Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.

Педагог: А чем еще полезны цветы?

Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.

Дети: Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.

Дети: Из цветов изготавливают духи.

Педагог: А кто совсем не может прожить без цветов?

Дети : Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.

Педагог: А вы любите дарить цветы?

Педагог: Когда и кому?

Дети: На праздники мамам и бабушкам, воспитателям.

Педагог: Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.

Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.

Педагог: Много цветов рвут. Некоторые цветы на грани исчезновения. Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.

/Воспитатель выносит и показывает Красную книгу/.

Педагог: Ребята, в Красную книгу занесены такие виды первоцветов ,как Подснежник белый, Ландыш, Фиалка Морица, Ирис сибирский.

Педагог: Ребята, почему эта книга называется Красной?

Дети: Красной книга называется, потому что красный — цвет опасности.

Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет!»

Педагог: Давайте с помощью нашей пчелы найдём первоцветы занесённые в Красную книгу Свердловской области. (подснежник, фиалка, ландыш)

Педагог: Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

И ромашковые поля!

Педагог: Молодцы! Вот мы и узнали много нового о весенних цветах.

Читать еще:  Лимон от кашля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector