1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации автоматический и ручной режим

Модификации: автоматический и ручной режим

Инкубатор «Несушка» БИ 1, который представлен на рынке в разных моделях, считается одним из наиболее подходящих для домашнего пользования.

Свою популярность он приобрел благодаря доступной цене, т.к. производится в России (г. Новосибирск) и небольшим размерам, что удобно для маленьких хозяйств.

Модификации: автоматический и ручной режим

Инкубатор БИ 1 предназначен для выведения птенцов курей, уток, гусей и перепелов. Подходит и для яиц фазанов, голубей, попугаев.

Корпус прибора из пенопласта, который делает конструкцию легкой и обеспечивает теплоизоляцию. Устройство оснащено смотровым стеклянным окном, на дне — емкостью с ячейками для воды, испарителем и датчиком, термометром. Последний, в зависимости от модели, может быть:

  • аналоговым, настройка температуры на котором осуществляется вручную, поворачиванием ручки по часовой стрелке для увеличения и против – для уменьшения.
  • цифровым, характерным для автоматических моделей.

Это позволяет производить настройки работы, сохранять их и автоматически поддерживать заданные параметры температуры и влажности.

Модели устройства различаются по способу поворота яиц:

  • ручной;
  • автоматический;
  • полуавтоматический.

Также имеют разную вместимость. Минимальный размер рассчитан на 36 яиц, а максимальный – на 104.

Обратите внимание, что при необходимости, устройство может работать около 20-ти часов от аккумулятора, который стоит предусмотрительно приобрести заранее.

К каждому бытовому прибору прилагается понятная инструкция и гарантийный талон.

Вид инкубатора несушка снаружи

Инкубатор бытовой несушка БИ 1

Есть два варианта модели БИ-1, которые различаются вместимостью инкубационного материала:

  • БИ-1-36 (на 36 яиц);
  • БИ-1-63 (на 63 штуки).

Корпус этих моделей сделан с прочного пенопласта. Нагрев в БИ-1-36 осуществляется лампами накаливания, в БИ-1-63 – специальными нагревательными элементами. Для контроля температуры есть терморегулятор. Переворот яиц осуществляется автоматически. Около 20-ти часов может работать от 12 Вт аккумулятора. Для нормальной работы инкубатора нужно следить за температурой и влажностью внутри.

Инкубатор несушка БИ 2

Главное отличие бытовых инкубаторов «Несушка» БИ-1 и «Несушка» БИ-2 в размере. Модель БИ-2 предназначена для большего количества инкубационного материала. Как и БИ-1, БИ-2 тоже имеет два типа:

  • БИ-2-77 рассчитан на 77 яиц;
  • БИ-2А имеет вместимость 104 штуки.

БИ-2-77 является одной из лучших моделей в своем сегменте. Прибор оснащен мощным терморегулятором, который поддерживает одинаковую температуру во всем инкубаторе. Допустимые погрешности отмечены в инструкции, средняя может составлять 0,1 градус. Для крупных утиных и мелких перепелиных яиц можно приобрести специальные решетки. В пенопластовом корпусе есть окно, через которое видны все заложенный материал. Инкубатор потребляет 40 Вт.

Помимо этого вы можете:

  • почитать об инкубаторах для яиц
  • сделать инкубатор для яиц самостоятельно

БИ-2А соединяет с себе выгодную цену и цифровые устройства. Модель имеет стандартный корпус со смотровым окном, и дополнительные решетки в комплекте. Прибор оснащен цифровым терморегулятором и психрометром. Есть тип это же модели и без этих датчиков. Устройство потребляет до 60 Вт.

Плюсы и минусы

Сравнивая инкубаторы «Несушка» с аналогами, можно выделить такие преимущества:

  • доступная цена;
  • легкость конструкции (2-6 кг);
  • хорошая термоизоляция.

Эти положительные качества имеют место благодаря материалу корпуса – пенопласту. Однако, с этим же и связаны и минусы:

  • хрупкость;
  • поглощение запахов инкубации.

Инструкция по применению инкубатора несушка

Полную инструкцию по использованию инкубатора БИ 1 и БИ 2 можно изучить вот тут.

Подготовка к работе

Основные этапы подготовки к работе инкубатора описаны в инструкции в шестом разделе.

  1. Сначала проводится внешний осмотр прибора и проверка его комплектации.
  2. На дно корпуса ложится решетка, гладкой стороной вверх. Как это делается отображено на рисунке в инструкции.
  3. На корпус инкубатора устанавливает автоматическое устройство поворота. Все подробности описаны в приложении к инструкции.
  4. Корпус закрывается крышкой.
  5. Подключение инкубатора к сети 220 В, решетка передвинется к противоположной стенке.
  6. Устанавливается среднее значение температуры на терморегуляторе. Индикатор загорается. В течении 10-30 минут инкубатор греется, когда рабочая температура будет набрана, индикатор замигает.
  7. Подключение 12 В терморегулятора. Для этого инкубатор отключается от сети 220 В и подключается к клеммам аккумулятора. Принцип работы терморегулятора 12 В полностью совпадает с описанным выше. После перехода в рабочий режим, об этот сигнализирует мигание индикатора, зажимы отсоединяются от клемм аккумулятора.

Вид инкубатора несушка внутри

Закладка яиц

Перед закладкой яиц, следуя инструкции, заливается теплая кипяченая вода и проводится подстройка терморегулятора. Необходимо достичь температуры 37,7 градусов. Для измерения используется медицинский термометр и термометр из комплекта инкубатора.

Для проверки можно использовать овоскоп. Яйца для закладки должны храниться не более 10 дней при температуре не ниже 10 градусов. Иначе, их инкубационные качества снижаются.

Перед укладыванием, на яйцах мягким карандашом с противоположных сторон делают какими-нибудь отметки (например, «1», «2»). Это облегчит контроль при переворачивании.

Отзывы

«Инкубатор в принципе неплохой, лёгкий, компактный, электроника работает неплохо, можно подключить к аккумулятору в случае перебоев с электроэнергией, но есть и недостатки. Это в первую очередь сам корпус из полиэстирола, хоть и прекрасный теплоизолятор, но как следует продезинфицировать его после вывода проблематично, неравномерный прогрев по площади инкубатора, хоть разница и небольшая но на процент выводимости влияние оказывает».

«Инкубатор бюджетный, на 63 яйца, механический переворот яйца. Легкий, пенопластовый. Но отмечу, что задать нужную температуру крайне трудно. Терморегулятор нужно покупать отдельно». Сайт отзывов

«В принципе в самом инкубаторе нет ничего сложного, собрать и правильно подключить его можно при помощи идущей вместе с ним инструкции. Там же подробно описан процесс вывода птенцов, какая температура нужна и т.д. Инструкцию читать обязательно!» Сайт отзывов

Инкубатор «Несушка» хорош для домашнего пользования. Подходит как для вывода птенцов для своего хозяйства, та и на продажу. Наибольшей популярностью пользуются модели с большой вместимостью. Среди основных преимуществ на первом месте доступная цена, потом – простота устройства и удобство эксплуатации.

Mazda Protege (2л свободы) › Бортжурнал › Как пользоваться классической АКПП — режимы коробки, уход, правила и советы по эксплуатации.

Сегодня многим водителям очень сложно представить себе как бы они обходились без АКПП в их автомобиле. Многие новички ужасаются от самой мысли о бесконечном переключении передач, да и многие опытные водители давно оценили возможность спокойной и размеренной езды на автомате. Не смотря на это, довольно часто встречается вопрос — а как же все-таки правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от типа вашей автоматической КПП. На сегодняшний день их существует 3 основных: классическая, вариаторная и роботизированная коробки. В этой статье речь пойдет именно о классическом автомате.

Основные и вспомогательные режимы автоматической коробки передач

Итак, для того, чтобы определить правила эксплуатации классической АКПП, нужно для начала разобраться с существующими режимами автомата.
Можно сказать, что обязательными для всех автомобилей с автоматической коробкой являются режимы «Р», «R», «D» и «N». Выбор одного из этих режимов осуществляется рычагом выбора диапазона переключения передач (сокращенно — РВД), практически аналогичным по своему внешнему виду рычагу переключения передач на автомобиле с механикой. Разница лишь в том, что, в отличие от механики, переключение из одного режима в другой осуществляется по прямой линии.
Выбранный режим отображается на панели управления автомобилем, что очень удобно для водителя, т.к. позволяет ему лишний раз не отвлекаться от дороги, опуская голову вниз чтобы посмотреть какое положение РВД сейчас выбрано.
Режим «P» – (от англ. Parking) – паркинг. Перевод рычага в это положение предполагает выключение всех элементов управления автомобилем, поэтому на него стоит переходить только при длительной стоянке. С этого положения также осуществляется запуск двигателя или, проще говоря, вы заводите автомобиль.
Режим «R» – (от англ. Reverse) — задний ход. Применяется для движения автомобиля задним ходом.

Внимание! Перед переключением в режим «P» нужно обязательно полностью остановить автомобиль и поднять ручник.
Режим «R» также включается после полной остановки автомобиля при выжатой педали тормоза.
Иная последовательность действий может серьезно навредить КПП, двигателю и трансмиссии!

Режим «N» – (от англ. Neutral) — нейтральная передача. При переходе в это положение, двигатель прекращает передавать крутящий момент колесам, т.е. начинает работать вхолостую. Поэтому, нейтральную передачу есть смысл использовать для остановок только на непродолжительное время (например, в пробках или на ЖД переезде) и не рекомендуется включать при движении автомобиля. Некоторые специалисты также советуют переходить на нейтральную передачу при буксировке. В этом положении РВД разрешается запуск двигателя.
Режим «D» – (от англ. Drive) – движение. В этом положении селектора передач осуществляется обычное движение автомобиля вперед. При этом, поочередное переключение передач происходит при нажатии на педаль акселератора в автоматическом режиме.
Для автомобилей, оборудованных четырех-, пятиступенчатыми коробками передач, РВД, как правило, имеет несколько положений движения вперед: «D», «D3», «D2», «D1» (также могут обозначаться просто цифрами, без буквы «D» – «3», «2», «1») и «OD». Цифры в режимах «D3», «D2», «D1» указывают на верхнюю доступную передачу.
«D3» – «первые 3 передачи». Положение пониженной передачи. Торможение автомобиля в данном режиме более эффективно, чем в режиме «D». Поэтому «D3» рекомендуется применять, в случаях, когда нормальное движение невозможно без частых притормаживаний (например, по городу, в пробках, на грунтовых дорогах), а также при часто повторяющихся подъемах и спусках.
«D2» – «первые 2 передачи». Следующая ступень пониженной передачи. Следует переводить РВД в данное положение при скорости автомобиля меньшей 50 км/ч. Обычно используется при езде в тяжёлых дорожных условиях — в лесу, на горном серпантине, на заболоченных, грунтовых, скользких, заснеженных дорогах, где необходимо медленно двигаться.
«D1» («L») — «только 1-ая передача». Режим применяется, когда скорость автомобиля невозможно развить более 25 км/ч. Нельзя включать режим при большей скорости, иначе не избежать сильного заноса! Используется как экстренный вариант для условий, перечисленных для положения «D2» (снег, бездорожье, грязь, горный серпантин), т.к. позволяет максимально использовать возможность торможения двигателем. Обязательно переходить в это положение, когда автомобиль стоит в пробке.
«ОD» — (от англ. Overdrive) – «повышенная передача». Положение включения крайней (четвертой или пятой) передачи в АКПП. В режим «OD» можно переходить только после развития скорости 75-110 км/ч, и обязательно выходить из него при скорости менее 70 км/ч. «Повышенная передача» помогает значительно сократить расход топлива при движении по автотрассам.

Читать еще:  Морковь посадка и уход в открытом грунте в зиму

Перевод РВД между позициями «D», «D1», «D2», «D3», «OD» и обратно можно и нужно производить во время движения автомобиля.

Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют несколько вспомогательных режимов АКПП. К ним относятся: нормальный, спортивный, экономичный, овердрайв, зимний.
«N» – (от англ. Normal) – нормальный режим. Используется при обычных условиях движения.
«Е» – (от англ. Economical) – экономичный режим. Режим обеспечивает плавное, спокойное движение автомобиля, тем самым значительно экономя топливо.
«S» – (от англ. Sport) – спортивный режим. При переходе на этот режим, автоматика позволяет использовать мощность двигателя по максимуму, что ведет к более резким разгонам автомобиля по сравнению с программой «Е». Естественно, об экономии бензина в данном случае речи быть не может.
«W» – (от англ. Winter) – зимний режим. Используется при начале движения авто со скользкой поверхности. Трогание в этом случае осуществляется сразу со второй, либо с третьей передачи.

Реализовать вспомогательные режимы автоматической коробки передач обычно можно с помощью специальной кнопки или переключателя, которые находятся на приборной панели или рядом с РВД.
Следует также отметить, что, даже учитывая все преимущества АКПП, есть водители, которые не привыкли к автоматическому переключению передач и хотят быть более задействованы в управлении своим авто. Для решения этой проблемы компанией Porsche был разработан и запатентован режим «типтроник» (об особенностях его использования читайте эту статью), который впоследствии стал именем нарицательным, обозначающим имитацию ручного переключения передач. На коробке передач он обычно реализуется в виде дополнительного паза для РВД и обозначается знаками «+» и «-» для повышения и понижения передачи соответственно.

Главные правила эксплуатации и ухода за классической АКПП

Порядок действий для начала движения такой:
1. Правой ногой выжать педаль тормоза.
2. Рычаг выбора диапазона переместить с положения «P» или «N» в положение «D» или «R» (зависит от того, вперед или назад вам нужно двигаться).
3. Опустить стояночный тормоз
4. Плавно отпустить педаль тормоза. В этот момент автомобиль с небольшой скоростью начнет движение.
5. Для разгона авто нужно переместить правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора (газа).
6. Далее, если вы начинали движение с режима «R», для перехода в позицию «движение вперед D», нужно опять выжать педаль тормоза и только после этого переводить РВД.

Внимание! В процессе управления автомобиля с автоматом, все манипуляции с педалями выполняются только правой ногой. Левая нога в управлении не участвует!

7. Для снижения скорости нужно просто плавно ослабить усилие нажатия на педаль газа или вообще ее отпустить, а передачи, опять-таки автоматически, будут переключаться от большей к меньшей. Для быстрого снижения скорости или полной остановки автомобиля, нужно пользоваться педалью тормоза.
8. Для трогания после кратковременной остановки либо для набора скорости после замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

Таким образом, водителю обычно бывает достаточно только в начале движения установить РВД в позицию «D» (движение), после чего управление автомобилем с автоматической коробкой передач осуществляется только путем попеременного нажатия педалей газа и тормоза, а также поворотом рулевого колеса.

Главное же правило эксплуатации автоматической коробки передач — это избегание резких ускорений, торможения, крутых виражей и вообще, всяких резких движений автомобиля, т.к. это приводит к увеличению расстояний между фрикционными дисками, а в дальнейшем и в дифференциале. В результате, автомобиль начнет дергаться при каждом переключении передачи.
Некоторые специалисты также рекомендуют давать «передохнуть» АКПП. Например, при парковке, после перевода РВД в положение «R», нужно позволить автомобилю буквально несколько секунд катиться на холостых оборотах, после чего уже давить на педаль газа. Даже для автомобилей, оснащенных мощными двигателями, резкие разгоны и ускорения могут грозить существенным сокращением ресурса как коробки, так и мотора.

Как правильно пользоваться АКПП зимой

Большинство поломок автоматических коробок передач приходится именно на холодный период года. Связано это, в основном, с двумя причинами:
первая — это отрицательное воздействие минусовой температуры окружающей среды на ресурсы АКПП;
вторая — пробуксовка колес на льду при трогании, когда автомобиль застрял.

Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто, следует придерживаться простых рекомендаций.

Стоит также отметить, что многие не согласны с необходимостью прогрева автоматической коробки передач. Если вы поддерживаете эту точки зрения или у вас попросту нет времени на выполнение всего вышеописанного, рекомендуется первые пару километров плавно и без резких рывков двигаться со скоростью не превышающей 50 км/ч. За это время жидкость ATF и все механические узлы трансмиссии обычно успевают прогреться до своей нормальной рабочей температуры.
Когда автомобиль застрял. Если АКПП предусматривает переключение на понижающие передачи, то следует использовать именно их, а не «D». Если нет — можно попробовать выбраться «в раскачку». Для этого нужно плавно нажать на педаль акселератора, дать машине проехать немного вперед (если, конечно, это возможно), затем, удерживая автомобиль в крайнем положении педалью тормоза, перевести РВД в позицию R, отъехать чуть-чуть назад, снова удержать автомобиль и перейти на «D» и т.д. Однако, не стоит злоупотреблять этим приемом, т.к. гидротрансформатор крайне чувствителен к таким манипуляциям. Если после пары попыток не выходит выбраться из сугроба, лучше просто подтолкнуть автомобиль.
Во избежание заноса. На скользкой дороге автоматическое понижение передач может привести к сильному заносу. В этом случае на переднеприводном автомобиле нельзя отпускать педаль акселератора, на заднеприводном — наоборот, отпустить педаль газа, а на полноприводном — отпустить и тотчас опять плавно нажать. Перед входом в поворот лучше использовать пониженные передачи (если есть), чтобы не потерять обороты и тягу.
На автомобилях старых моделей может отсутствовать автоматический ограничитель оборотов двигателя. В этом случае водитель должен следить за показаниями оборотов на тахометре при использовании передач «D1», «D2» и «D3», чтобы не перегрузить двигатель.

Чего нельзя делать на автомобиле с АКПП

В завершении хочется добавить, что на первый взгляд автомат может показаться крайне «привередливым» устройством с небольшим ресурсом работы. На самом же деле, соблюдение всех несложных правил и советов, перечисленных выше, поможет сохранить и значительно продлить жизнь автоматической коробки передач вашего автомобиля.

Модификации: автоматический и ручной режим

Инкубатор БИ 1 предназначен для выведения птенцов курей, уток, гусей и перепелов. Подходит и для яиц фазанов, голубей, попугаев.

Корпус прибора из пенопласта, который делает конструкцию легкой и обеспечивает теплоизоляцию. Устройство оснащено смотровым стеклянным окном, на дне — емкостью с ячейками для воды, испарителем и датчиком, термометром. Последний, в зависимости от модели, может быть:

  • аналоговым, настройка температуры на котором осуществляется вручную, поворачиванием ручки по часовой стрелке для увеличения и против – для уменьшения.
  • цифровым, характерным для автоматических моделей.

Инкубатор несушка БИ 2

Главное отличие бытовых инкубаторов «Несушка» БИ-1 и «Несушка» БИ-2 в размере. Модель БИ-2 предназначена для большего количества инкубационного материала. Как и БИ-1, БИ-2 тоже имеет два типа:

  • БИ-2-77 рассчитан на 77 яиц;
  • БИ-2А имеет вместимость 104 штуки.

БИ-2-77 является одной из лучших моделей в своем сегменте. Прибор оснащен мощным терморегулятором, который поддерживает одинаковую температуру во всем инкубаторе. Допустимые погрешности отмечены в инструкции, средняя может составлять 0,1 градус. Для крупных утиных и мелких перепелиных яиц можно приобрести специальные решетки. В пенопластовом корпусе есть окно, через которое видны все заложенный материал. Инкубатор потребляет 40 Вт.

Сравнивая инкубаторы «Несушка» с аналогами, можно выделить такие преимущества:

Полную инструкцию по использованию инкубатора БИ 1 и БИ 2 можно изучить вот тут.

Подготовка к работе

Основные этапы подготовки к работе инкубатора описаны в инструкции в шестом разделе.

  1. Сначала проводится внешний осмотр прибора и проверка его комплектации.
  2. На дно корпуса ложится решетка, гладкой стороной вверх. Как это делается отображено на рисунке в инструкции.
  3. На корпус инкубатора устанавливает автоматическое устройство поворота. Все подробности описаны в приложении к инструкции.
  4. Корпус закрывается крышкой.
  5. Подключение инкубатора к сети 220 В, решетка передвинется к противоположной стенке.
  6. Устанавливается среднее значение температуры на терморегуляторе. Индикатор загорается. В течении 10-30 минут инкубатор греется, когда рабочая температура будет набрана, индикатор замигает.
  7. Подключение 12 В терморегулятора. Для этого инкубатор отключается от сети 220 В и подключается к клеммам аккумулятора. Принцип работы терморегулятора 12 В полностью совпадает с описанным выше. После перехода в рабочий режим, об этот сигнализирует мигание индикатора, зажимы отсоединяются от клемм аккумулятора.

Закладка яиц

Перед закладкой яиц, следуя инструкции, заливается теплая кипяченая вода и проводится подстройка терморегулятора. Необходимо достичь температуры 37,7 градусов. Для измерения используется медицинский термометр и термометр из комплекта инкубатора.

Отзывы

«Инкубатор в принципе неплохой, лёгкий, компактный, электроника работает неплохо, можно подключить к аккумулятору в случае перебоев с электроэнергией, но есть и недостатки. Это в первую очередь сам корпус из полиэстирола, хоть и прекрасный теплоизолятор, но как следует продезинфицировать его после вывода проблематично, неравномерный прогрев по площади инкубатора, хоть разница и небольшая но на процент выводимости влияние оказывает».

«Инкубатор бюджетный, на 63 яйца, механический переворот яйца. Легкий, пенопластовый. Но отмечу, что задать нужную температуру крайне трудно. Терморегулятор нужно покупать отдельно». Сайт отзывов

«В принципе в самом инкубаторе нет ничего сложного, собрать и правильно подключить его можно при помощи идущей вместе с ним инструкции. Там же подробно описан процесс вывода птенцов, какая температура нужна и т.д. Инструкцию читать обязательно!» Сайт отзывов

Инкубатор «Несушка» хорош для домашнего пользования. Подходит как для вывода птенцов для своего хозяйства, та и на продажу. Наибольшей популярностью пользуются модели с большой вместимостью. Среди основных преимуществ на первом месте доступная цена, потом – простота устройства и удобство эксплуатации.

АКП: переходим на ручное управление

Автоматическая коробка передач хороша тем, что выполняет часть работы за водителя, но до искусственного интеллекта ей еще далеко, а потому в сложной ситуации порой приходится брать дело в свои руки. Из основных органов управления машиной, пожалуй, только автоматические трансмиссии предоставляют такое количество разных вариантов управления. Вспомним основные из них.

Citroen > C4 Picasso

Ssang Yong > Tivoli

Mercedes-Benz > GL-класса

Ssang Yong > Actyon

BMW > 7-й серии

Audi > A4

С расположением педалей и направлением вращения рулевого колеса конструкторы экспериментировать не решаются. А вот к органам управления коробкой передач такого пиетета они не испытывают. Наиболее ярко все разнообразие вариантов видно на примере автоматических коробок передач, вариаторов и роботизированных трансмиссий. В рамках этого обзора «железо» нам не важно, так что для простоты позвольте использовать просторечное слово «автомат».

Читать еще:  Описание среднеспелых сортов капусты

Чайка ГАЗ-13 — блок автоматической коробки передач

Самый редкий тип управления — кнопочный. Знатоки ретротехники вспомнят, например, советский лимузин ГАЗ-13 Чайка, где четырехкнопочный блок располагался слева от руля на передней панели. На легковых машинах схема не прижилась, и сегодня ее могут лицезреть редкие счастливчики, к примеру обладатели суперкаров Ferrari и Aston Martin. А вот для автобусов клавиши выбора режимов в порядке вещей. У них, напротив, практически нереально встретить иной вид управления автоматической коробкой передач.

Кнопочное управление автоматом

Еще один тип управления автоматом получил распространение уже в новейшей истории. Это вращающаяся шайба, которую параллельно делают утапливаемой в нерабочем состоянии — решение стильное и нестандартное. В пристрастии к нему замечены британские марки Jaguar и Land Rover. На шайбы перешел весь модельный ряд двух брендов. Что удивительно, похожий подход практикует брутальный пикап Ram. Уж ему-то сам автомобильный бог велел быть верным американским традициям!

Пикап RAM

С подрулевой «кочерги» история автоматов начиналась. Они пришли в автомобильный мир из США начала прошлого века, где мода на такое расположение селектора держалась долгие десятилетия. Сейчас она близка к вымиранию. Так, из «большой тройки» пикапов-бестселлеров ей верен только Chevrolet Silverado, а Ford F-150 и Ram записались в ренегаты.

Cadillac Escalade

Из других марок в массовом применении схемы с селектором на рулевой колонке замечен только Mercedes-Benz, начавший переходить на нее в середине 2000-х годов. У BMW попытка была только одна — на седьмой серии в кузове Е65 2001 года. Даже родственная ей по стилю двухдверная «шестерка» осталась верна классике, как и следующее поколение флагмана, представленное в 2008-м.

Можно было бы сказать, что и мы приобщились к этому веянию. Но, увы, на отечественных машинах для массового потребителя АКП дебютировала только на Ладе Гранте в 2012 году. Хотя рычаг под рулем советским шоферам был отлично знаком, ведь он появился сразу после войны на «Победе».

Интерьер Лады и Bentley

Самый популярный тип селектора автомата — с расположением на центральном тоннеле между передними креслами. Классике остается верным подавляющее большинство автомобильных марок с ежегодным суммарным объемом выпуска в десятки миллионов машин. Хотя в премиум-сегменте рычаг, механически связанный с коробкой, ушел в прошлое, оставив вместо себя рудиментарный электронный джойстик.

Тут мы подошли еще к одному нюансу управления автоматическими трансмиссиями. До 1990-х годов массовый потребитель и не помышлял о том, что, доплатив при покупке машины за АКП, ему вдруг понадобится щелкать передачами вручную. Однако инженеры придумали новую «фишку», а маркетологи быстро объяснили ее пользу. Так появились всевозможные степ-, тип- и прочие «троники». Иными словами, функция ручного выбора ступеней для автоматической коробки передач.

Руль Audi A4

Даже при одинаковом классическом расположении селектора на центральном тоннеле единства в реализации ручного режима у производителей не было. Для примера возьмем модели «большой немецкой тройки» родом из второй половины 1990-х годов. Audi требовала перевести рычаг вправо из положения D и менять передачи движениями вперед-назад. Концерн BMW применял ту же схему, но рычаг нужно было перевести влево. А Mercedes умел переключать ступени прямо из режима D при покачивании селектора вправо-влево.

С дальнейшим распространением ручного управления АКП практически все автомобили разделились на два лагеря. У бюджетных и массовых осталось переключение с помощью селектора путем перевода его в отдельный паз левее или правее основного. Исключение — ряд моделей Chevrolet, Opel и Ford, где применяется на редкость неудобная клавиша, расположенная на рычаге под большим пальцем руки. Даже корейцы применили когда-то подобную схему на своем SsangYong Actyon и, по всей видимости, остались ей верны на новой модели Tivoli,с которой планируют вернуться на российский рынок.

Селекторы автомата

А премиальные и спортивные машины остановились на решении с подрулевыми лепестками. Один отвечает за повышение передачи, другой — за понижение. Одним из пионеров в их внедрении была компания Audi. Правда, в конце 1990-х на «четверке» из Ингольштадта это были не рычажки за баранкой, а клавиши «+» и «-» на ее спицах.

Лада Веста и Лада Иксрей с АМТ

Две новинки от АВТОВАЗа, Веста и Иксрей, оснащаются одной и той же автомеханической трансмиссией (АМТ). Вот только почему-то алгоритмы управления разные. На седане повышенная передача включается движением рычага от себя, на кроссовере — на себя. В автомобильном мире имеют место оба варианта, но в рамках одной марки концепция обычно единая. Учитывая, что робот с одним сцеплением часто требует перехода в ручной режим, проблему можно назвать существенной. Но только для тех, кто ездит на Весте и Иксрее поочередно.

7 случаев, когда ручной режим АКПП лучше автоматического

Недоумение начинающих водителей вызывает конструктивно предусмотренная возможность ручного управления автомобилем с автоматической коробкой передач. Действительно, зачем возвращаться «назад», к менее удобному способу передвижения? Однако опытные автолюбители очень ценят эту функцию: в некоторых ситуациях без нее было бы трудно.

Быстрые обгоны

Для того чтобы обогнать несколько машин, удобнее использовать ручное управление: это позволяет быстро понизить передачу и набрать нужную скорость. Переключение двигателя в режим Кик-Даун занимает 1,5-2 с, разгон начинается еще через 3 секунды. Ситуация на дороге изменится – маневрировать будет поздно.

При достижении максимально заданной скорости «автомат» начнет снижать обороты и перейдет на нижнюю передачу для защиты трансмиссии. На «механике» высокая скорость разгона на пониженной передаче удерживается до конца обгона. Когда маневр выполнен, можно возвращаться на АКПП.

Выезд на оживленную трассу с второстепенной дороги

Задача водителя, выезжающего с примыкания на магистраль – как можно быстрее ускориться и влиться в поток. В данном случае принудительный разгон в ручном режиме не только оправдан, но и более безопасен: «подвисание» электроники может стать причиной ДТП.

Нетвердое покрытие под колесами

В обычном режиме эксплуатации АКПП повышение передачи происходит примерно на 3000 оборотах двигателя. На ручном управлении КП будет оставаться на выбранной водителем ступени до 5000 оборотов. К такому режиму приходиться прибегать, если автомобиль завяз в рыхлом снегу, песке или грязи.

Попытка выехать со сложного покрытия без использования ручного режима приводит к пробуксовке. Электроника просчитывает варианты, старается перейти на ступень выше и «захлебывается». А переход на управление вручную исключает ненужные действия автоматики и удерживает двигатель в оптимальном для ситуации диапазоне.

Гололед

В гололед тронуться с места на «автомате» очень трудно: АКП исключает старт на первой скорости. Некоторые трансмиссии допускают обход запрета (кнопка со снежинкой). Если такой кнопки нет, то следует переключиться на ручное управление, выбрать вторую передачу и аккуратно начать движение. Так можно даже в горку подняться.

На скользкой дороге работа автоматической коробки передач может привести к потере контроля над машиной и уходу ее в занос. Лучший выход из опасной ситуации – использование ручного режима. Особенно при входе в повороты малого радиуса.

Затяжные подъемы и спуски

Подъемы и спуски горных дорог требуют особого умения регулирования скорости. Чередование движения «вверх-вниз» очень наглядно демонстрируют удобство мануального режима. На машинах с МКПП большинство водителей тормозят двигателем, чтобы не перегревать тормозные колодки.

В начале затяжного спуска опытный водитель переходит на вторую или третью передачу и снимает ногу с тормоза. Ускорение компенсируется за счет сил трения во включенной трансмиссии и скорость стабилизируется в диапазоне 45-55 км/час. Иногда необходимо подработать тормозами.

«Автоматика» ведет себя иначе: торможения двигателем она не допускает. Активирование 3-й передачи бесполезно – машина продолжает разгоняться до набора оборотов для переключения на более высокую передачу. Человек вынужден вмешаться и использовать тормоза.

При преодолении затяжных подъемов АКПП часто ошибается в выборе скорости, что может быть опасным для водителя. Для удобного движения вверх необходимо понижать передачу и увеличивать число оборотов. Автоматическая коробка делает то же самое, но с некоторым запозданием, к тому же каждый переход на новую ступень сопровождается кратковременным падением числа оборотов. Человек чувствует свой автомобиль лучше.

Заторы

В городских заторах разумнее использовать ручной режим коробки передач: «рваные» движения и большое число переключений изнашивают трансмиссию. Автоматика «мечется» между первой и второй скоростями, а инерционность системы приводит к тому, что движение начинается в момент, когда уже тормозить надо.

Значительно удобнее и экономичнее в ручном управлении зафиксировать автомобиль на первой или второй скорости и двигаться спокойно, заодно и трансмиссию от преждевременного износа защитить.

Активное вождение

В гоночных заездах участвуют машины только с механической коробкой передач: «механика» позволяет редко использовать тормоза, что резко снижает шансы ухода в занос. Такой же режим можно использовать для активной езды на автомобилях, допускающих переход на ручное управление. Максимальная мощность и тяга достигаются принудительным удержанием двигателя на третьей скорости и оборотах выше 3500.

Грамотное использование ручного управления не наносит ущерба АКПП. Возможность перехода в ручной режим, исходящие от него риски просчитаны производителем. Полезная функция помогает в критических ситуациях и повышает эффективность использования «автоматов».

Как правильно пользоваться АКПП

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

Читать еще:  Описание и выращивание армянского сортового огурца посадка и уход

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

    В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

  • После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.
  • Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

    Начало движения и остановка с АКПП

    Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

    Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

    • Вставить ключ в замок зажигания.
    • Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
    • Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
    • Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
    • Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
    • Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
    • Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
    • Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
    • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.

    Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

    Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

    • При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
    • При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
    • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.

    Распространенные ошибки при использовании АКПП

      Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.

    Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

    Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

    Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.

    Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.

  • Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
  • Заключение

    Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

    Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×